"Компенсация" за Еду

19.05.2018 \ 18:00

1 марта 2022 года произошла массовая утечка данных клиентов сервиса "Яндекс.Еда", в результате которой в общем доступе оказалась информация о заказах клиентов, их номера телефонов и пр., а позже, 22 марта, была опубликована интерактивная карта с этими данными (впоследствии данный ресурс был заблокирован). После этого пострадавшие пользователи, при содействии организаций "Роскомсвобода" и "Сетевые свободы", подали коллективный иск к Яндексу, всего было принято 20 исков, каждый пользователь требовал компенсацию в 100 тыс. рублей. Судебное решение, мягко говоря, удивило истцов. Мало того, что лишь 13 исков из 20 были удовлетворены, размер компенсации каждому составил лишь 5 тыс. рублей. Представитель проекта "Роскомсвобода" Евгений Кравченко после этого выступил с заявлением, что ни его коллегам, ни юристам "Яндекса", совершенно непонятен размер данной компенсации, а также количество удовлетворений и отказов по искам.